Разрыв с Def Jam: как фит с Kendrick Lamar изменил будущее Clipse
Легендарный хип-хоп дуэт Clipse оказался в фокусе внимания после скандала, связанного с фитом Kendrick Lamar на их новом альбоме Let God Sort Em Out. Эта коллаба, как оказалось, стала толчком к разрыву с Def Jam. В эксклюзивном интервью для GQ, Pusha T сообщил, что после записи альбома в штаб-квартире Louis Vuitton в Париже, лейбл настаивал на удалении куплета Kendrick с трека “Chains & Whips”. Причиной этому стало судебное разбирательство между Drake и Universal Music Group (UMG), материнской компанией Def Jam.
“They wanted me to ask Kendrick to censor his verse, which of course I was never doing. And then they wanted me to take the record off. And so, after a month of not doing it, Steve Gawley, the lawyer over there was like, ‘We’ll just drop the Clipse.’ Но, так не может быть, потому что я все еще с ними [как сольный артист]. Если вы сбросите нас всех…”, — цитирует Pusha T издание GQ.
Новый старт: Let God Sort Em Out выйдет на Roc Nation
Альбом Let God Sort Em Out, за продюсирование которого отвечает Pharrell Williams, выходит 11 июля и станет первым релизом Clipse за последние 16 лет. Pusha T отметил, что запись завершилась еще в прошлом году, а короткометражка к альбому демонстрирует архивные кадры с Mike Tyson, Slick Rick и DJ Clue, подкрепленные голосом Marge Simpson. Дизайн обложки разработан мастером KAWS, который также работал над предыдущим альбомом Till the Casket Drops.
Смена лейбла — значительное событие для музыкальной индустрии. Clipse и Pusha T теперь сотрудничают с Roc Nation, что открывает новые возможности для их карьеры. Имея на руках свежие данные, мы можем ожидать, что альбом Let God Sort Em Out будет высоко оценен и займет верхние строчки чартов. Например, Kendrick Lamar стал первым хип-хоп исполнителем, который получил Grammy за лучший альбом года с 2018 года; его участие в проекте Clipse добавляет значимости.
Индустриальные интриги и художественная независимость
В современном хип-хопе сотрудничество артистов — это не просто звуковая палитра, но и поле для таких корпоративных баталий. Ситуация с Clipse подчеркивает, как лейблы, охваченные юридическими и репутационными рисками, могут вмешиваться в творческий процесс исполнителей. Даже такие гиганты, как Pusha T и Kendrick Lamar, вынуждены отстаивать свою художественную независимость.
Запись альбома в штаб-квартире Louis Vuitton в Париже дополнительно укрепляет статус Clipse и их связи с модной индустрией. Pharrell Williams всегда стремится к инновациям, и его продюсерский подход делает каждый релиз Clipse настоящим арт-явлением. Объединение музыки и визуального искусства становится новейшим трендом, где реклама и релизы рассматриваются как мультимедийные проекты с элементами поп-арта.