Dave запускает новый альбом, который изменит британский рэп

Интро: возвращение короля самокопательного рэпа

Четыре года после We’re All Alone in This Together — и Dave наконец представил свой третий студийный альбом The Boy Who Played the Harp. За это время артист стал одним из самых узнаваемых лиц британской сцены, не в последнюю очередь благодаря мегахиту Sprinter с Central Cee и их совместному EP Split Decision, который уже собрал более 100 миллионов прослушиваний на Spotify. Но если эти релизы были триумфальными, то новый альбом — это глубокое погружение в интимные переживания, слабости и внутренние конфликты. Dave не просто делает музыку — он ведёт диалог с самим собой, со своим прошлым и с миром вокруг.

Самокопательный сторителлинг и мощные гостевые партии

The Boy Who Played the Harp — это десять треков, которые плавно перетекают друг в друга, создавая атмосферу личного дневника. Выпущенный на лейбле Neptune, альбом включает вопросы о предназначении, богатстве, семье и социальной ответственности. Dave не боится пауз, длинных композиций и тишины, позволяя слушателю прочувствовать каждую строчку. Особое внимание стоит уделить сторителлинг-трекам Marvellous и Fairchild: первый рассказывает о трагедии 17-летнего футболиста, ставшего преступником, а второй — о сестре этого парня, жертве сексуального насилия, что на фоне растущего движения #MeToo набирает особую значимость. Куплет Nicole Blakk в Fairchild, по словам Dave, вызывает «сильнейшее эмоциональное потрясение» и демонстрирует хрупкость человеческой жизни. Также выделяется Chapter 16 — диалог Dave с грайм-ветераном Kano, который звучит как передача эстафеты от одного поколения к другому. Примечательно, что Kano сам отметил: «Это не просто музыка, это искусство, которое изменяет восприятие».

Культурный контекст и интересные факты

Название альбома — отсылка к библейскому Давиду, мальчику, который играл на арфе и сражался с Голиафом. Dave использует эту метафору, чтобы говорить о своих внутренних битвах и поиске силы. В альбоме есть фиты с James Blake, Tems, Kano, Nicole Blakk и Jim Legxacy, что добавляет ему атмосферности и глубины. Критики называют The Boy Who Played the Harp одной из самых многослойных работ в истории британского рэпа, сравнивая её с самокопательными альбомами Кендрика Ламара, например, To Pimp a Butterfly. Согласно последнему отчету от Official Charts, альбом уже попал на вершину британского чарта, побив рекорды прослушиваний за первое время после релиза. Dave не просто поднимает планку для жанра — он создаёт альбом, который заставляет задуматься о себе и мире.