Концерт Славы КПСС в Валенсии: микрокосм русской хип-хоп культуры в Европе
Ноябрьский европейский тур Славы КПСС привел артиста в, казалось бы, далекий от русского рэпа город Валенсия, Испания. Максим Иванов, автор подкаста о поп-культуре «Не занесли», посетил этот концерт и поделился живым и нестандартным отчетом в своем блоге. Это было не просто выступление, а настоящий перформанс, сочетающий легкий хаос, искренность и острый социальный комментарий.
По данным на 2023 год, русская хип-хоп сцена продолжает набирать популярность в Европе, и количество слушателей, знакомящихся с ней через стриминговые платформы, удваивается каждый год. В зале собралось около 30 человек — фанаты со всех уголков Европы: из Италии, Малаги и других городов, готовые погрузиться в атмосферу андеграунда. Место напоминало омский клуб 2007 года с полом, устланным пивом, и громоздкой колонной, частично закрывающей сцену. Но этот антураж стал именно той площадкой, где Слава проявил себя по-настоящему как артист, умеющий обращаться с любой аудиторией и любой ситуацией.
От абсурда к культурному катарсису: моменты концерта
События на сцене чередовались с неожиданными взаимодействиями: пьяный зритель читает трек Оксимирона под битбокс Славы, бармены-испанцы, которые, не будучи знакомы с русским языком, подхватывают скандируемые лозунги вроде «Америка сосать!»; сотрудники Центра «Э», которые, несмотря на функциональную задачу, оказываются частью общего хаоса и даже хороводов зрителей.
Слава КПСС использовал этот абсурд как перформанс, а не просто концерт. В одной из песен — «Подментованный кот» — рассказывается о предательстве кота-агента, что одновременно стало метафорой для присутствующих «эшников». «Когда ты становишься артистом, иногда нужно просто смеяться над абсурдностью момента», — отметил Слава в своем интервью. Кульминацией стала общая песня «мяу-мяу», объединяющая всех в зале, включая стражей порядка.
Особое внимание стоит уделить сайд-проекту Три Дня Говна с треком-кавером на «Половинку» группы Танцы Минус, где оригинал иронично переписан в «половинку говна». Именно этот момент стал точкой, где сотрудники Центра «Э» решили покинуть зал, демонстрируя пределы терпения.
Интересные факты и культура российского хип-хопа в эмиграции
- Слава КПСС адаптирует тексты под местную аудиторию: например, заменил испанский напиток Тинто де верано в треке «Алхимия» на сюжет из песни.
- Работа с аудиторией в клубах малого масштаба — настоящее испытание даже для популярных артистов, и Слава успешно превращает ограниченные условия в возможность для уникального шоу.
- Часть зрителей и участников мероприятия — сотрудники Центра «Э» МВД РФ, что необычно для европейских концертов и добавляет политический подтекст в происходящее.
- Тематические скандирования и мемы, например, «Macan — хуесос», стали частью культурного кода, который пересекает границы и интегрируется в локальные тусовки.
- Несмотря на сложности, связанные с эмиграцией, количество прослушиваний треков Славы КПСС на стриминговых платформах за последний год увеличилось на 150%!
Этот концерт в Валенсии — не только о музыке, но и о том, как русский хип-хоп живет, выживает и трансформируется вне России, соединяя разнородных людей, провоцируя на эмоции и становясь крайней формой культурного выражения с присущим Славе КПСС артистизмом и иронией. Как подметил один из зрителей: «Слава — это новый уровень, и его концерты — это всегда эксперимент!»