Поклонники хип-хопа нередко упускают из виду важность авангардной музыки в становлении электронных жанров. Тем не менее, смерть Yasunao Tone, легендарного авангардного композитора и художника, стала катализатором для пересмотра его вклада. Tone, один из главных представителей японского крыла Fluxus,Collaborative artist with icons like Yoko Ono and Merce Cunningham Dance Company, from the 1960s through today, has left an indelible mark on the electronic music scene.
Жизнь и творчество Yasunao Tone
Родившись в 1935 году в Токио и изучая японскую литературу в Университете Тиба, Tone быстро зарекомендовал себя как творец, способный разрушать границы музыкального восприятия. В начале 1970-х он переехал в Нью-Йорк, где стал отдельной фигура в развитии глитч-музыки и мультимедийного искусства, вплетая в свои произведения элементы цифровых ошибок.
Его эксперимент с царапанными CD в середине 1980-х привлек внимание, как широкой публики, так и критиков. Используя глитчи и электронные манипуляции, Tone положил начало новым звуковым практикам, которые стали основой для более позднего возникновения таких лейблов, как Warp и Mille Plateaux. Его работа стала не просто искусством, а настоящим музыкальным вызовом, противопоставляющимся шаблонным форматам.
Влияние на современную музыку
Говоря о влиянии Tone на современную музыку, стоит отметить, что его разработки в сфере глитч-музыки вдохновили целые поколения артистов, начинаний и направлений. Одним из его наиболее известных произведений является альбом Solo for Wounded CD, выпущенный в 1997 году, который стал настоящим эталоном для авангардной музыки. Проект подчеркивает его способности манипулировать звуком, что сделало его иконой в множествах музыкальных жанров.
В последние годы Tone удавалось оставаться на пике инноваций: в 2017 году он выпустил два крупных произведения AI Deviation #1 и AI Deviation #2, в которых он применил свои методы работы к искусственному интеллекту. Как он сам говорит: «Искусственный интеллект — это не только высокие технологии, это возможность создавать новую звуковую реальность». Эти работы подчеркивают его способность адаптироваться к новым технологиям и продолжать оказывать влияние на современное искусство.
- Group Ongaku: экспериментальная музыкальная группа, основанная Tone.
- Fluxus: движение, ставящее акцент на демистификацию искусства и музыки.
- Glitch music: стиль музыки, который использует повреждения цифровых носителей для создания уникальных звуков.
- Wikidata: по состоянию на 2023 год, статус глитч-музыки продолжает расти, занимая свою нишу в чартах и достигнув миллионов прослушиваний на платформах, таких как Spotify.
- Quote from Artist: «Моя музыка — это не просто звук, это исследование новых горизонтов», — говорил Yasunao Tone.