HIPHOP.RU TOP NEWS
РекламаРеклама
С претензией на искусство
Saint   
28.12.2006

Image Сегодня возникает много дискуссий относительно того, является граффити искусством или нет. Чем его считать и куда отнести, к традиционным видам искусства, как, например, живопись или гравюра? 

 

Поколения райтеров прошли через множество стилей, открывая новые элементы и разрабатывая их. Можно работать в стиле ретро, а можно рисовать футуристические картины. С учетом этого граффити получало оценку мирового класса много раз: от показов в галереях и музеях до возвращения в прежнюю среду на поезда, от использования в рекламных кампаниях до утверждения в качестве легальных городских художеств. Несмотря на это, всё же существует сила, которая выступает против граффити и его анархического существования.

Пресса пишет много плохого о граффити, но существуют люди, которые ищут компромисс и защищают эту культуру. Взять, к примеру, размещение рекламы в общественных местах. Мы встречаем её везде, иногда она хорошо продумана, художественна, но в большинстве случаев глупа, уродлива и не эстетична. Если у вас есть деньги, вы можете рекламировать себя где угодно и как угодно: в СМИ, по телевидению, в журналах, на биллбордах, грузовиках, автобусах, в парках отдыха или на фасадах многотажек. С помощью денег вы имеете право и можете адресовать ваше послание, имя или логотип кому угодно, полностью доминировать во всех видах пространства. Мы смело можем сказать, что это результат капитализма: деньги решают всё, вплоть до контроля общественного мнения. Свободное высказывание - это высказывание, более или менее защищённое конституцией, его трудно считать свободным, если оно стоит денег.

Граффити - это средство общественного самовыражения для тех людей, которые не имеют денег или средств на то, чтобы сделать себе рекламу. Это завоевание пространства для не корпоративных и непарламентских посланий. Это свободная речь во всех смыслах этого слова. Это также демонстрация того, что общественное пространство: парки, магистрали, транспорт и т.д., - фактически принадлежит государству. Вы не можете использовать его без официального разрешения властей, хотя они очень лояльны к рекламодателям.

В связи с тем, что граффити считают связанным с гангстеризму, большинство людей негативно реагирует на защиту и попытки оправдания граффити. Оно придаёт городам вид эпохи существования племен, загрязняет их. Людей, которые рисуют, ассоциируют с животными, помечающими свою территорию. В то же время свободные участки городов и сёл застраивают супермаркетами и прочими сооружениями, которые не всегда отвечают архитектуре и пространству, особенно когда речь идёт об их рекламных кампаниях. Полиция защищает эти бетонные коробки, грязные вагоны, заброшенные заводы, даже не думая о вреде рекламы, которая не всегда бывает оригинальной, яркой, персональной, такой, как самовыражение и талант райтеров.

Общество не пытается найти аргументы, чтобы считать граффити искусством. Аргументы в пользу граффити как искусства пытались найти 30 лет назад, а сегодня граффити - это просто часть истории искусства. Многие виды искусства существовали фактически незаконно. Например, модернизм был запрещён нацистами как декадентское и еврейское направление, и люди за это умирали. Кроме того, существует много других примеров по всему миру, когда разные режимы запрещали нестандартные формы искусства. Стоит задуматься, сколько в истории искусства существует примеров санкционированного и финансируемого государством искусства, но оно не помнит своих корней. Хотя криминальное искусство не всегда выглядит опрятным и завершённым, всё же оно делалось от души.

Понятие «артистическая свобода» сегодня часто употребляется не в том значении. Быть частью авангарда - одно дело, но рисовать нелегально - это другая сторона медали. Первое было санкционировано государством, другое власти считают опасным. Возможно, мы неправильно понимаем, что такое искусство. Искусство - это процесс. Артистическая работа - это продукт процесса, проделанного ради самого процесса, а не ради продукта. Искусство - это погружение в творчество, а артистическая работа - это продукт погружения в действии. Множество форм искусства определяются процессом, в который они вовлечены. Рисование - это процесс нанесения пигмента на поверхность, например: если вы вовлечены в процесс нанесения пигмента на поверхность, тогда то, что вы рисуете, и есть искусство. Если вы хотите узнать, является ли что-то искусством, и, если да, то каким видом искусства, тогда вам нужно сфокусироваться на процессе, который привёл вас к тому, что вы видите.

Если вы хотите понять граффити, вам нужно понять процесс, который привёл к этому. Обычно граффити рисуют те, у кого нет денег на материалы. Аэрозольная краска - вполне доступное средство, она и вправду дешёвая, или её можно украсть. Аэрозоль - это также универсальное средство для создания больших и видимых форм за короткое время, когда речь идёт о том, чтобы сделать рисунок, который увидит много людей, и не попасться полиции. Если вы хотите понять граффити, нужно начать понимать его со стороны нелегального существования. Мы не можем сказать, что преступление служит средством для граффити. Сегодня многие граффити рисуют легально, и райтерам платят деньги за оформление клубов, кафе или грузовиков. Кроме того, легальные стены дают возможность усовершенствовать свой стиль и полностью отдаться рисунку, потратить столько времени, сколько нужно, и получить захватывающий результат. Но парадокс в том, что почти каждый райтер начинал с рисования тэгов в своём районе, в школе. Так они пришли в свою профессию, и большинство райтеров зарабатывает на жизнь с помощью граффити.

Создание произведений искусства нелегальным путём очень привлекает. Это постоянные прятанья, ночные прогулки, опасность быть пойманным, одним словом - постоянный риск, в то время как другие виды искусства не создают ощущения риска. Включение этих моментов в общий процесс и даёт объяснение. Люди, которые смотрят на граффити, заражаются адреналином. Те, кто может спокойно смотреть на рисунок, задумывается о вашем состоянии в момент его создания.

Если аэрозоль считать средством, то формой будет подпись, другими словами, написание букв или собственного имени, обычно того имени, что ты сам себе придумал для граффити. Сначала ты пишешь имя для себя, а потом до бесконечности везде и всегда. Ты создаёшь свою легенду о том, как были нарисованы сотни тэгов с твоим именем. Искусство и есть подпись сама по себе, часто доведённая до невероятной сложности, с перевёрнутыми буквами, настолько загадочная, что её нереально прочитать. Людям, которые имеют другие ценности в жизни, трудно понять определённое самоутверждение райтеров. Тот курс знаний, которые начинающий райтер получает со временем, можно сравнить с большим трудом, который нужен в обучении какого-либо другого вида искусства или ремесла. Несмотря на противозаконную сторону граффити, оно имеет разные качества, оно безгранично в совершенстве. Граффити показывает, что существует определённый артистический импульс: можно заставить посещать школу искусств, но не всегда можно заставить творить искусство. Можно быть неспособным или не хотеть делать искусство, которое одобряет власть, которое выставляется в галереях и музеях, которое стоит денег. Но всё же им можно заниматься, и некоторые люди просто сходят от этого с ума. Можно творить большое искусство, как говорит ESPO: «Всё, что отражает желание человека решить проблему, имея ограниченные средства, - это вкратце и есть граффити. Это ребёнок с тремя баллонами, который хочет, чтобы получилось что-то красивое. Это человек, который без денег и средств выходит на улицу и творит искусство». 

Проблема граффити в том, что оно не может существовать долго. Рисунки часто смывают городские службы, их зарисовывают другие райтеры или они просто портятся под воздействием погоды. Подобное наблюдается в искусстве Навахо, рисунках на песке, фактически это искусство уничтожается во время создания.

Можно сказать, что зародыше граффити заложены идеальные условия для существования всех искусств. Оно связано с наиболее популярными видами искусства XX века множеством нитей. Например, рисование шрифтов берёт своё начало в комиксах. Большинство райтеров черпали вдохновение из комиксов и телевидения, так как не было возможности посещать школы искусств. Всё, что тогда рисовалось, берет начало с обычной «бытовухи» чёрных кварталов.

Связь между шрифтами и персонажами очень близка к комиксам, а также ко многим видам искусства XX века. Граффити считают элементом хип-хопа; то, что оно представляет визуально, рэп озвучивает, брейк-данс выражает в танцах, ну а ди-джей играет на пластинках. Сегодня хип-хоп и граффити стали интернациональными направлениями, которые пришли из одного направления - с улицы.

Можно заниматься искусством, которое объединяет людей, но возможно и обратное. В мире существует много способов свершить революцию, атаковать власть. Искусство - не самый эффективный способ влиять на иерархии: ни один тэг, неважно, какого размера или качества, не может оказать влияние на политику или экономику. Но искусства служат наиболее удобными средствами для шуток, веселья и творчества в революционной деятельности.


  Комментариев (5)
1. Автор: Keks, дата: 23.12.2008 10:26
Я люлю граффити больше всего в жизни. И мне пох на мнение людей которые говарят чтоб я перестал рисовать
2. Автор: Less, дата: 07.10.2008 22:34
WM Grot Прав! Люди искоренят нас, а потом будут жалеть!
3. Автор: WM GROT, дата: 28.08.2008 03:32
граффити искуство конечно же , если графити не искуство можно ли назвать черный квадрат малевича великой картиной,нет конечно , общество нас не хочет понять оно хочет жить в сером мире , который хочем сделать ярче.
4. Автор: KROT, дата: 21.03.2008 13:19
ГРАФФИТИ КРУТО
5. Автор: GUN, дата: 06.07.2007 05:50
Мне очень нравится Граффити, именно поэтому Я им и занимаюсь.GRAFFITI-COOL.

Добавление комментария
  • Пожалуйста, придерживайтесь темы статьи.
  • Личная переписка и оскорбления будут удалены.
  • Не используйте комментарии для раскрутки своего сайта. Такой материал будет удаляться.
Имя:
Комментарий:

Код:* Code

Последнее обновление ( 17.01.2007 )
 
MULTIMEDIA
 
SUBSCRIBEПОДПИСАТЬСЯ
Реклама