HIPHOP.RU TOP NEWS
РекламаРеклама
Os Gemeos: «Мы творим мир, в который люди могут попасть…»
Saint   
03.02.2007
Image Ос Гемеос - братья-близнецы родом из Бразилии, известны своими уникальными персонажами, которые пользуются большим успехом на выставках современного искусства по всему миру. Однако они не перестают быть истинными райтерами, и их настоящая страсть - это рисование на улицах Сан-Паулу Grapixos, смеси национального бразильского граффити с известными надписями Pixacaos, типичными для Сан Пауло. Последнее достижение этих райтеров - они переубедили администрацию метрополитена и других райтеров, рисующих на поездах, перейти на легальные работы на вагонах. На их счету холтрейн в Порто-Алегре и Рио-де-Жанейро
 Кажется, что большинство граффити связаны с идеей иметь свой стиль. Насколько сильно ваша работа имеет отношение к политическим, социальным, философским или научным проблемам?

Стиль наших шрифтов - это как заглавия нашей жизни. Иногда мы используем пейзажи, закат солнца или наш остров как задний фон, в других случаях рисуем на фоне белой стены, чтобы придать работе более холодный вид. Мы также рисуем Grapixos - смесь оригинального стиля Сан-Паулу Pixacaos с традиционным граффити. Наши послания имеют разный смысл: они могут быть политические, социальные, весёлые или противоречивые. Мы начали рисовать персонажей на улицах, чтобы объединить их с людьми и общаться с ними нашим языком. Мы верим, что выражаем себя в рисовании и повседневной жизни города, большинство наших персонажей - это итоги нашей жизни, с эпизодами, чувствами и вещами, которые мы увидели или пережили. Мы имеем в виду, что послание здесь есть и мы не можем его объяснить. Нам это легко понять, но другие люди часто смотрят на это другими глазами. Нам больше нравится выражать себя, рисуя персонажей, а не шрифты. Хотя для того, чтобы рисовать в Сан-Паулу, нужно хорошо разбираться в политике. Иногда нам это надоедает, и мы просто закрываем уши, глаза и рты.

Почему вы считаете необходимым смешивать разную тематику?

Потому что это жизнь, которая нас будит по утрам, чтобы мы стали свидетелями того, что происходит, слышали, чувствовали, ложились спать, мечтали и видели сны. Трудно избежать такой тематики, особенно если ты живёшь в Сан-Паулу. Мы учимся различать проблемы, поэтому не волнуемся о том, что происходит, или стараемся не волноваться. Мы часто задаёмся вопросом, могут ли люди по настоящему видеть наши работы.

Когда наблюдаешь за тем, как вы рисуете, чувствуется сильный союз и гармония. Как вам удаётся, будучи разными людьми, находить общую тематику для рисования?

Для нас это несложно. Мы были вместе с тех пор, как наша мама была ещё беременной, детьми мы вместе играли, испытывали одинаковые чувства, забавлялись игрушками, ломали их и заново чинили так, как нам этого хотелось. Мы начали рисовать в одно и тоже время. Всё, что делает один из нас, становится частью работы другого. Гармония в работе идёт от этой атмосферы одинаковой жизни с момента рождения, мы это называем «оранжевым временем».

Мы рисуем то, во что верим и о чём мечтаем, одно дополняет другое. Люди часто спрашивают, кто из нас родился первым. Наша мать говорит, что в шесть лет мы отвечали: «До рождения мы были в красивом месте, потом Густаво сказал: "Время идти!" - и Отавио ответил: "Дай мне свою руку, и я пойду за тобой..."».

Как вы думаете, почему вы пользуетесь успехом в мире искусства?

Мир галерей и музеев может иметь разные достоинства и недостатки: деньги, утверждение эго, слава, инвестиции, фальшивые и настоящие люди, зависть, соревнование. Иногда становится очень трудно, но в то же время и весело, это иной путь самовыражения. Когда мы делаем шоу, это как детские игры на улице, люди приходят увидеть наши работы и проникнуть внутрь нашей вселенной. Мы творим мир, в который люди могут попасть и ощутить его часть, стать свободными и быть тем, кем они хотят быть. Мы знаем, что такое искусство, иногда трудно назвать это искусством или поставить подпись. Есть люди, которые делают нечто глубокое и настоящее, не для галерей и музеев, они делают искусство, потому что должны его создавать. Мы знаем таких людей, и то, что они делают, для нас намного больше, чем просто искусство. Есть люди, посвятившие свою жизнь граффити, они по-настоящему любят рисовать, не для галерей или печати на футболках, они рисуют не ради денег, а ради ощущений.


Однажды Вы сказали, что мир искусства создан ради денег. Что вы думаете о деньгах?

Деньги сводят людей с ума. Деньги порождают радость и грусть, это хорошо и плохо, но деньги не значат всё в жизни. Мы живём один раз и не можем хранить деньги до самой смерти. Хорошо иметь определённое количество денег и тратить их на путешествия, рисование, поездки к друзьям, на то, чтобы помогать семье или платить аренду. Достаточно того количества, чтобы жизнь была в порядке, но рисование в нашей жизни занимает более важное место. Деньги - это результат нашей работы, особенно там, где люди большую часть жизни скорее выживают, чем живут, питаясь один раз в день. Заниматься искусством здесь очень тяжело, большинство людей думает о другом. Слава богу, у нас много работы, стабильная жизнь и по работе у нас появилось много друзей, которые помогают решать проблемы. Попав в среду искусства, то видишь, что здесь всё имеет свою цену и люди смотрят на всё, что ты делаешь. Иногда интересно играть в эту игру, есть возможность открыть и увидеть много вещей.

В Бразилии часто можно встретить очень дружных товарищей и в то же время самые брутальные преступления. Как вы думаете, почему так?

На то она и Бразилия. Люди очень счастливы и дружелюбны, но если они хотят быть плохими, они становятся безумно плохими. Мы делали проект в Рио, 15 дней рисовали легально на вагонах метро. Всё шло хорошо, мы закончили и вернулись в Сан-Паулу. Через несколько дней мы увидели в новостях, что в доме напротив станции метро живет преступник, потому что была найдена машина с чей-то головой внутри. Преступники положили парня на рельсы, чтобы поезд его переехал. Водитель поезда увидел парня и хотел остановиться, но бандиты приказали ему продолжать, иначе они его тоже убьют. Так он и проехал по телу.

В Рио и Сан-Паулу очень много насилия. Трудно расслабиться, постоянно нужно быть в напряжении. Это большая проблема, нет образования, общественной безопасности, нет уважения к культуре. Сегодня уже поздно менять эти вещи. Если пойти в трущобы, там живёт много хороших людей, они занимаются тяжелым трудом за низкую плату, но удивительно то, что они счастливы. Всё же Бразилия имеет и достоинства, это не только грустные и опасные истории. У нас красивые города близко к морю и красивые пейзажи, девушки, фрукты. Граффити-сцена тоже достойна внимания, и это хорошее место, чтобы отдыхать, заниматься серфингом, кушать и знакомиться с приятными людьми. Карнавал в феврале - лучшее время для того, чтобы люди показали, кто они есть, откуда приехали и что могут делать. Нам нравится Бразилия и то, как люди стараются улучшить свою жизнь, они очень творческие, учатся выживать в городе и играть в эту сумасшедшую игру.


Премьер-министр Бразилии пообещал трехразовое питание каждому человеку в Бразилии. Он соврал. Что вы думаете о политической ситуации в вашей стране?

Нам кажется, что все политики одинаковы. У одних хорошие идеи и намерения, но когда они приходят в парламент, они играют по другим правилам. Это не всегда касается денег, они просто хотят быть выше народа и манипулировать людьми. Здесь у одних людей нет еды, а другие живут в роскошных домах с видеокамерами и телохранителями. К счастью, есть люди, которые имеют деньги и помогают бедным посредством социальных проектов.

В Сан-Паулу много граффити, как люди и СМИ реагируют на это в общем и на ваши работы в частности?

Никто не проявляет интерес, если не может заработать на этом деньги или получить власть. У СМИ есть более важные вещи для обсуждения, чем граффити. Они фокусируют внимание на политике и насилии. Со СМИ бывает забавно, мы часто их используем. Ты им нужен больше, чем они тебе. Из всех городов Бразилии в Сан-Паулу граффити больше всего, и мы рисуем днём, чтобы показать людям, полиции, властям, что это хорошо для города и общества. Иногда полиция подходит к нам, но, когда они видят камеры, мы говорим, что это проект для СМИ. Полиция доверяет СМИ. Всё же с журналистами нужно быть осторожным, они так же легко могут трахнуть тебя, это весёлая игра. Новый мэр Сан-Паулу начал заниматься уничтожением граффити. Есть закон против граффити, но его никто не соблюдает, у полиции тоже имеются более важные дела.

Как ваша семья относится к тому, что вы рисуете?

У нас хорошие семьи и друзья, мы их очень любим и многому учимся от них.


Искуство Pixacao и ваши работы вдохновили многих райтеров. Как вы на это смотрите?

Pixacao имеет бразильские корни. Это нечто чистое и настоящее. Если ты этим занимаешься, ты должен серьёзно относиться к делу. Идея в том, чтобы рисовать высокие, длинные и отдельные буквы с помощью валика или аэрозоля. Это родилось здесь, и люди рисуют так до сих пор. Каждая часть этой культуры особенная - от создания блэк-буков до стиля боя или общения. Всё создаётся с чистого листа, без влияния европейской или американской сцен граффити. Здесь создают свой особенный мир. Раньше люди находились под большим влиянием американского граффити в метро, а теперь в каждом журнале можно встретить работы, сделанные под влиянием пиксакао. Зачем нам делать то, что делают в США? Нам удобно рисовать и с помощью валика и эмульсии.

Рисовать Grapixos и персонажей - абсолютно разные вещи. Мы очень серьёзно к этому относимся, это не просто игра или площадка для саморекламы. В Сан-Паулу можно выйти из дома и никогда не вернуться. Улицы, поезда, дома рассказывают, кто ты есть, и, когда ты идёшь по улицам Сан-Паулу, ты видишь, кто такие реальные граффити-райтеры - пиксадоры, те, кто рисует в городе, никогда не перестают бомбить и улучшают технику рисования. Они по-настоящему любят улицы, и нуждаются в том, чтобы ощутить жизнь и уважение. Они показывают, как можно изменить систему за несколько минут. Мы уважаем этих людей за то, что они делают это ради чувств и адреналина. Это не каждому дано. Они дают жизнь граффити.

Во время первых поездок по Европе мы много рисовали в галереях и музеях, и однажды нам сказали, что это не граффити. Тогда мы задумались о нашем способе самовыражения, о том кто мы есть, и о том, что, имея такое количество отличных райтеров, Европа приняла нас. С того времени мы постоянно обмениваемся информацией, знакомимся с новыми людьми и смотрим на свежие стили.


  Комментариев (2)
1. Автор: (R), дата: 06.07.2008 02:24
Хорошая статься, насчет отечественных райтеров Scut36 верно подметил.
2. Автор: Scut36, дата: 04.05.2007 00:24
ребята гинеальны. ПОд них касят доброе количество отеч. райтеров кстати. Помню впервые увидел их работы в журнале 12 jz prophet в 99 году (привезли из NY) - даже всю статью тогда для себя перевел.

Добавление комментария
  • Пожалуйста, придерживайтесь темы статьи.
  • Личная переписка и оскорбления будут удалены.
  • Не используйте комментарии для раскрутки своего сайта. Такой материал будет удаляться.
Имя:
Комментарий:

Код:* Code

Последнее обновление ( 04.02.2007 )
 
MULTIMEDIA
 
SUBSCRIBEПОДПИСАТЬСЯ
Реклама