HIPHOP.RU TOP NEWS
РекламаРеклама
История продолжается…
Saint   
23.01.2007
Image 12 мая 1989 года МТА (Metropolitan Transit Authority - администрация метрополитена) заявила о победе над граффити. МТА начала вести эффективную политику, снимая с работы все зарисованные вагоны. Это было сделано с одной целью - чтобы поезда с граффити больше не ездили. Это положило начало движению «Чистые поезда» (Clean Train Movement). Многие считают настоящими только тех райтеров, которые рисуют метро. Те, кто рисует на стенах, товарных поездах, холстах - фальшивые райтеры, они отказываются выступить в борьбе против МТА. Несмотря на то, что рисунки не ездили, а если ездили, то всего один раз, их можно было увидеть - многие райтеры продолжали их рисовать. Наиболее известные райтеры движения «Чистые поезда»: COPE2, SENTO TFP, POEM, YES2.

 

 

 

Товарные поезда

Хип-хоп завоевал популярность в начале 80-х. Музыкальные клипы, показывающие разные аспекты уличной культуры Нью-Йорка, привлекали внимание многих. Вскоре каждый американский подросток хотел быть нью-йоркским танцором (bboy). МС, би-бои и райтеры собирались вместе. За пределами Нью-Йорка было немного транспортных путей, но райтеры хотели распространять своё имя на стальных холстах. Доступность и минимальная охрана дали возможность возобновить райтинг на товарных поездах. Они стали новой мишенью.

Сегодня райтеры в США и Канаде по-прежнему достаточно часто рисуют на товарных поездах. Географические корни этого движения трудно определить, но существует мнение, что оно началось на Западе США. Активными райтерами в Нью-Йорке считались CAVS, SEIN 5, SENTO, CASE2, ZEPHYR и MONE

 CAVS

Глобальное движение

В начале 80-х американские райтеры начали путешествовать в Европу, и хип-хоп стал завоёвывать международную популярность. Европейская молодёжь влюбилась в уличную культуру Нью-Йорка. Книга Henry Chalfant и Martha Cooper "Subway Art" и фильмы "Style Wars", снятый Tony Silver и Henry Chalfant, и "Wild Style", снятый Charlie Ahearn, положили начало европейским хип-хоп-амбициям. Книга Henry Chalfant и James Prigoff "Spray Can Art" документировали раннее развитие райтинга по всему миру. Книга стала дополнительным катализатором распространения аэрозольной культуры в мире.

К концу 80-х европейское движение упрочилось и набрало силу. Второе поколение европейцев завело крепкую дружбу с американскими кумирами. Европейцы жаждали порисовать в месте рождения райтинга. Американцы с радостью принимали гостей в Мекку. Многие европейцы так активно бомбили Нью Йорк, что люди думали, что они родом из Нью-Йорка. Многие райтеры из Нью-Йорка также ездили в Европу. Европейцы так хотели встретиться с американскими райтерами, что готовы были даже оплатить перелёт, проживание и краску. Опыт рисования с американцем считался бесценным. Для некоторых американцев стало настолько просто поехать в Европу и сделать поезд, словно перебраться из Бруклина в Бронкс.

Металлолом

В конце 80-х МТА начала массово снимать с обслуживания вагоны-платформы. Их направляли на склад металлолома в Бруклине. Несмотря на то, что они предназначались для уничтожения, многих райтеров это железо всё же привлекало. Одни рисовали их из-за тяги к железу, другие просто радии фотографии со своим именем на старом вагоне метро. Рисование этих вагонов не создавало угрозы МТА, но транспортная полиция всё же вела наблюдение за наиболее активными райтерами из своего списка. Они знали, что райтеры, которые рисуют на старых вагонах, также рисуют на новых чистых. Интерес к металлолому продолжается и сегодня.

Автострады

В связи с давлением МТА рисовать поезда стало проблематично, и райтеры открыли новые способы популяризации своего имени. Хотя автострады не передвигались по городу, как поезда, они пропускали сотни автомобилей каждый день. Сначала автострады зарисовывали тэгами, позже хромовыми троуапами или блокбастерами. ОЕ и Р13 первыми начали рисовать возле автострад. Позже королями автострад стали COPE 2, PJ, TRAK, MED и FAYDE.


Уличное движение Нью-Йорка

Вместе с новичками многие райтеры старой школы начали рисовать на стенах. Такие команды, как RTW, TDS, TFP и TMB, начали делать большие композиции. Все районы стали активно рисовать, но Бронкс и тут лидировал благодаря ярким стенами в исполнении команд FX, KD и TAT.

Крыши стали очень привлекательными мишенями. В особенности крыши зданий, видимых с надземных линий метро, были отличным местом для бомбинга. В Квинсе лидером был NATO, в Бронксе - COPE2. 

Печать

Долгое время райтинг документировался внешними источниками. Затем, в 1980-х, PHASE2 пополнил свой список того, что он сделал первым. Это был первый любительский журнал о райтинге "International Graffiti Times". С того времени в связи с возросшим интересом к райтингу количество публикаций о нём пополнилось десятками и продолжает расти. Одно из достоинств этих журналов заключается в том, что большинство из них делают сами райтеры.


Некоторые райтеры критикуют эти издания, потому что считают, что истинный способ достичь уважения - это рисовать на вагонах, а не печататься в журналах. Несмотря на критику, журналы стали своего рода продолжением коммуникации между райтерами.

Видео и Интернет

В конце 80-х райтер SAN2 (a.k.a Carl Weston) начал издавать цикл видео под названием VideoGraf. Это было первое видео о райтерах и райтинге.

В 1994 году был создан интернет-ресурс Art Crimes. Несколько позже появились сотни других сайтов о граффити. Всемирная паутина стала похожа на систему метро, люди из разных точек мира получили возможность общаться. Интернет стал наиболее доступным средством общения и распространения информации.




  Комментариев (1)
1. Автор: ZippA, дата: 18.04.2008 10:44
Эхх...Вот смотрю я на работы наших иностранных коллег,и понимаю,что нам до них...ой,как далеко...

Добавление комментария
  • Пожалуйста, придерживайтесь темы статьи.
  • Личная переписка и оскорбления будут удалены.
  • Не используйте комментарии для раскрутки своего сайта. Такой материал будет удаляться.
Имя:
Комментарий:

Код:* Code

Последнее обновление ( 23.01.2007 )
 
MULTIMEDIA
 
SUBSCRIBEПОДПИСАТЬСЯ
Реклама